Фотосъемка для маркетплейсов

С появлением маркетплейсов покупки стало совершать проще и быстрее. Больше всего времени люди тратят на выбор товаров. Поэтому качественная фотосъемка для маркетплейса во многом определяет количество продаж продавца. Только фотография помогает показать товар со всех сторон, оценить его качество и свойства. Покупатель оценивает, сравнивает и выбирает прежде всего по фото. Размытые нечеткие изображения, недостаточное количество ракурсов оттолкнут клиента от вашей витрины на маркетплейсе.

Каким должно быть продающее фото

Фотография для маркетплейса помимо качества должна обладать ещё рядом свойств.
  • Информативность.
    Хорошее фото моментально покажет основные характеристики товара. Именно поэтому многие изображения делают в ситуации использования. Так покупатель «примеряет» товар на свою собственную жизненную ситуацию.
  • Креативность.
    Однообразные фото мешают определиться, и мы уже не можем повлиять на выбор. Решение о покупке будет принято случайно или спонтанно. Креативная фотография привлечет внимание, заявит о тщательном подходе продавца к оформлению своей витрины, и в конечном итоге побудит сделать покупку.
  • Учет потребностей покупателя.
    Фотография должна учитывать желания целевой аудитории. Заказывая фотосъемку для маркетплейса, обязательно сообщите фотографу, с какой целью покупают ваши товары. Изображения должны показать все стороны их использования. Даже необычные.
  • Демонстрация преимуществ.
    Очевидное требование, о котором часто забывают или делают акцент на фото неправильно. Преимущества выбираются исходя из потребностей покупателей, поэтому здесь очень важно показать те стороны изделий, которые зацепят клиентов и побудят их к покупке.
  • Ответы на вопросы о товаре.
    Не забывайте, что фотография в маркетплейсе заменяет продавца. Поэтому она должна предвосхищать множество типовых вопросов и отвечать на них. Какое качество ткани? Как прошиты швы? Состав крема? Как работает игрушка? Все это следует показать с помощью фото, ведь описания покупатели читают в последнюю очередь, делая выбор глазами и чувствами. Подробно рассказать о товаре поможет инфографика.

Принципы создания фотографий для маркетплейсов

Многие продавцы экономят на фотосъемке и проводят ее в домашних условиях. Это не правильный подход, если у вас нет навыков фотографа и соответствующего оборудования. Съемка даже на самый хороший смартфон не даст нужного эффекта объема и не сделает товар «живым».
Профессиональный фотограф понимает, каким будет фото еще до того, как нажал на кнопку фотоаппарата. Он настраивает свет, зная об эффектах, которые даст тот или иной ракурс. Он делает фото объемным, играющим. Для этого нужны навыки и опыт, а также оборудование. Покупка световой лампы и лайтбокса – далеко не все, что нужно для создания продающих фотографий. Поэтому лучший способ оформить свою витрину для поднятия конверсий – заказать фотосъемку для маркетплейса у профессионала.
Создавая фотографии мы делаем акцент не только на качество фотографий, но и на их содержимое.
  • Главное фото.
    Оно не должно «вываливать» сразу все информацию о товаре. Его задача как у витрины — зацепить взгляд и донести основные преимущества. Поэтому здесь акцент делается на 2−3 базовых характеристики. На обложке может быть представлена предметная съемка, товар в действии или результат использования. Предметная съемка — это фото товара. Здесь нужно создать атмосферу с помощью дополнительных атрибутов.

    На обложке может быть представлена предметная съемка, товар в действии или результат использования.Предметная съемка – это фото товара. Здесь нужно создать атмосферу с помощью дополнительных атрибутов.

    Здесь включается воображение, создается креатив. Даже обычный камень может подчеркнуть достоинство товара. Добавляем блики и обычный тюбик заиграет новыми красками.
Фото товара в действии помогает понять, как его использовать или как он будет выглядеть. Например, посадка платья или эффект от тонального крема. Чаще всего здесь используется модельная съемка. Профессиональная модель способна показать лучшие стороны изделия, принять нужную позу, чтобы продемонстрировать преимущества.

Результат использования – это фотография «до» и «после». Часто мы видим, как обманывают покупателя, например, рекламируя средства для похудения или косметику. Не стоит этого делать. Используйте этот формат честно. Он подходит для таких продуктов, как накладные ресницы, маникюрные наборы и т.д.
  • Листинг.
    Листинг — это набор дополнительных фотографий, дающих дополнительную информацию о товаре. Идеально, когда листинг представляет собой визуализированную воронку продаж. Каждое фото становится очередным этапом. Даже обычный пластиковый таз или дуршлаг можно представить по таким шагам — от фото, демонстрирующего товар, до наполненности спелой сочной клубникой.

    Воздействуя последовательно на разум и чувства листинг приводит покупателя к нажатию на кнопку «Оформить заказ». Следование воронке продаж — это постепенная демонстрация от общего к частному.
    Но не стоит забывать, что листинг должен быть разумным — не более 8 фотографий, разные ракурсы, мягкое убеждение, простота восприятия.
  • Инфографика.
    Инфографика сочетает в себе изображение товара и текстовое описание его базовых характеристик. Она помогает одним взглядом оценить продукт визуально и сразу понять самое важное. Например, высоту батута, диаметр бассейна, высоту каблука или длину подола. Инфографика уместна для любых товаров, которые дополнительно следует описывать словами.

    Требования к тексту на маркетплейсах строго регламентированы. Нельзя писать рекламные сообщения, акции, скидки. Информация должна быть полезной и включать:
    • практическую сторону применения;
    • преимущества и ключевые характеристики;
    • технические характеристики (мощность, класс, состав и т.д.);
    • комплектацию;
    • в некоторых случаях уместно указать выгоды применения, например, восстановление кожи за 14 дней.

    Помним, что шрифт не должен быть мелким. Не допускайте переизбытка текста и цифр. Инфографика рассказывает о товаре за 5-10 секунд. Подробную информацию покупатель получит из описания.

Требования к фотографиям для маркетплейсов

Каждая площадка предъявляет собственные требования к размеру и формату изображений. Например, здесь вы найдете требования для Озон и Вайлдберриз. Но есть и общие подходы, которые должны быть обязательно учтены.
Нейтральный фон, минимум контраста.
Фото должно быть цветным. Причем цвет должен совпадать с настоящим до мельчайшего оттенка. Фон не должен отвлекать от основного изображения. Часто фото делают на белом, чтобы еще больше акцентировать внимание на деталях продукта.
Товар занимает не менее 2/3 кадра.
Акцент на товаре. Даже если используются дополнительные аксессуары, их задача – лишь подчеркнуть достоинства товара.
Подчеркиваем детали.
Нужно показать фактуру, у одежды швы и качество изготовления. Для крема можно продемонстрировать текстуру.

Если товар продается комплектом, сначала показываем его полностью, а потом в листинге попредметно.
Добиваемся объема.
Плоское изображение выглядит непривлекательно. Необходимо показать товар так, словно он лежит перед покупателем и до него можно дотронуться. Здесь важна работа фотографа – объектив и освещение помогут добиться нужного эффекта.
Прорабатываем контекст.
Фотографии должны показывать контекст использования товара. Как загружается посуда в посудомоечную машину? Покажите расстановку, это важно.

Предметная фотосъемка проводится в том антураже, в котором будет использоваться товар – белье на кровати, картина на стене, шляпка на голове.

Как увеличить конверсию продаж через фотографии

Соблюдая все вышеперечисленные правила, вы уже поднимете свои продажи на маркетплейсе. Самый главный принцип – делаем фото для покупателя, а не для продавца. Это важно, так как наш успех зависит от наших клиентов – именно они главные на маркетплейсе.

Для маркетплейса можно выделить несколько ключевых «фишек», которые помогут поднять продажи.
Смотрим на конкурентов, и делаем по-другому.
Однотипные фотографии, или закачанные с сайта производителя делают нашу витрину безликой – такой как у всех. Если ваши конкуренты снимают красивые туфли на ногах моделей – добавьте у себя инфографику с высотой каблука. Создайте другой антураж, используйте аксессуары. Главное, отличаться.
Воздействуем на эмоции.
Сугубо технические товары не требуют творческого подхода, можно использовать фото производителя. В таком случае продажи поднимаются ценой или сопутствующими услугами. Но для ряда категорий важна эмоциональная составляющая. Используйте ее везде, где это уместно. Например, одежда должна вызывать желание ее надеть, а косметику хочется использовать. Покажите текстуру крема, тонкости вышивки, проявите оригинальность.
Адаптированное изображение.
Чтобы проверить качество изображения, уменьшите его. Помните, что люди часто покупают с телефона. Так что при уменьшении на фото должны быть различимы все детали.
Цветопередача.
Особенно она важна при фотосъемке одежды. Несоответствие оттенков побуждает возвращать товар, а это портит «карму» продавца. Отрицательные отзывы тоже сильно снижают продажи. Поэтому опытный фотограф всегда обратит на это внимание.
Фотосъемка крема для тела. Для Авито.
Для ряда категорий важна эмоциональная составляющая. Используйте ее везде, где это уместно.

Пример продающего фото

Как побудить мамочку выбрать развивающую игрушку для своего растущего малыша? Многие женщины проводят на маркетплейсах часы, выбирая своему чаду самое лучшее и качественное. Ответ прост – показываем товар масштабно.
1
Фото 1.
Игрушка в действии. Она собрана и видны все детали в комплексе.
Игрушка в сборе. Фотосъемка для интернет-магазина
2
Фото 2
Показываем игрушку в разобранном виде. Это позволит оценить ее сложность.
Разобранная игрушка. Фотосъемка для интернет-магазина
3
Фото 3
Показываем все детали комплекта. Фото делается сверху, чуть под углом, чтобы сохранить объем.
Детали игрушки. Пример фото для маркетплейса.
4
Фото 4.
Акцентируем внимание на качестве деталей. Это докажет, что ребенку не составит труда использовать игрушку.
Детальная фотосъемка игрушки. Пример фото для маркетплейса.

Основные ошибки, которые совершают продавцы маркетплейсов

Главная ошибка – выкладка фотографий недостаточного качества.
Многие экономят на фотосъемке для маркетплейса и делают фотографии самостоятельно. Даже соблюдение условий площадок не поможет поднять продажи. Хорошие нестандартные фотографии может сделать только опытный фотограф.
Вторая ошибка – отсутствие креатива, создание однообразных типовых фотографий.
Они не выделят вас среди конкурентов, не вызовут доверия. Только фото, сделанные с душой и воображением, расскажут вашим клиентам о том, насколько важно для вас их мнение и впечатление. Хорошие фотографии вызывают доверие к продавцу.
Третья распространенная ошибка – отсутствие внятного технического задания на фотосъемку.
Когда вы заказываете фотосъемку фотографу или студии, изложите свое видение и свои требования. Это важно, так как помогает избегать дальнейших правок. Поэтому перед заказом фотосъемки сформулируйте для себя – какой результат вам нужен.

Помимо технических требований и названия маркетплейса, обязательно укажите в ТЗ какой вид контента требуется. Дополните ТЗ примерами фотографий, которые вам нравятся – так фотограф сориентируется быстрее. Для модельной съемки можно указать, какой макияж или прическа должны быть у модели. И добавьте список желаемого реквизита, чтобы не метаться с его поиском в последний момент.

Услуги фотосъемки в Москве от студии Focus-Pro

Студия ФокусПро – это коммерческий фотограф с профильным образованием, который специализируется на создании профессиональных фотографий для маркетплейсов.
  • Современное оборудование и актуальные техники
    В студии используется современное оборудование и актуальные техники, чтобы создавать красивые и высококачественные фотографии. Каждая фотосессия проводится с учетом всех индивидуальных потребностей клиента.
  • Cпециализируемся на создании товарных фотографий для маркетплейсов
    Мы специализируемся на создании товарных фотографий продукции, фотографий для рекламных кампаний, фотографий для каталогов и интернет-магазинов. Все наши услуги нацелены на создание продающих фотографий для маркетплейсов, которые помогают увеличить продажи.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
    Один из наших ключевых принципов – это индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы тщательно изучаем продукт, который будет фотографироваться, и с учетом этого создаем уникальную концепцию фотосессии. Наша фотограф всегда открыт к обсуждению идей и пожеланий клиентов.
Выбрав ФокусПро, вы можете быть уверены, что получите эффективные качественные фотографии для маркетплейсов. Чтобы заказать фотосъемку или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону или заполнив контактную форму на сайте. Мы готовы взяться за работу любой сложности и создать для вас то, что вам действительно нужно.